Сложно представить современный крупный магазин без покупательской тележки. Данное оборудование для супермаркетов используется уже почти 100 лет. Впервые аналогичную конструкцию смастерил владелец магазина в Оклахоме. Он прикрутил к складному стулу корзину и колесики, стал использовать такое решение на территории своего магазина. С того времени конструкция покупательских конструкций усовершенствовалась, появились десятки разновидностей. Но от этого выбор хорошего и правильного оборудования для магазина только стал сложнее. Расскажем, как правильно выбрать покупательскую тележку от компании Корбис для супермаркета.
Количество и объем покупательских тележек
Объем тележки нужно выбирать в соответствии с площадью магазина и плотностью потока покупателей. Существуют таблицы, где представлены примерные расчеты. Но лучше выбирать торговое оборудование, обратившись к менеджерам магазина по его продаже. Самая простая формула – на 10 квадратных метров магазина должна быть хотя бы 1 тележка. Таким образом, на площадь торгового зала в 100 квадратных метров нужно 10-15 тележек. Если покупательский поток большой или ожидается наплыв клиентов в праздничные и выходные дни, то к уже имеющемуся количеству тележек, можно прибавить еще 10.
Минимальный объем покупательской тележки 60 л, а максимальный – 240. Объем также зависит от типа магазина. Для магазина у дома приобретают тележки с минимальным объемом, а с максимальным для торговых центров. Для супермаркетов объем тележек составляет 80-100 л, а для дискаунтеров 80-125 л.
Материал изготовления
Основными материалами для изготовления покупательских тележек являются металл и пластик. Рассмотрим их основные характеристики:
- Металлические тележки. Самый распространенный вариант. Изготавливаются из металлической проволоки, толщина которой может быть разной. Это прочные, удобные, долговечные изделия. Модели могут иметь покрытие цинк, хром или их комбинацию. Если говорить о недостатках такой разновидности покупательских тележек, то сюда можно отнести большой вес конструкции, шумный ход, вероятность коррозии.
- Пластиковые тележки. Покупательская тележка для магазина из пластика не такое частое явление в супермаркетах, как предыдущий вариант. Они встречаются реже. Они легче металлических, перемещаются почти бесшумно, выглядят ярко, можно выбрать любой цвет по системе RAL или окрасить оборудование в корпоративные цвета компании. Пластик не подвержен коррозии, но его легко поцарапать. Также пластиковые тележки обладают более высокой ценой, их сложнее чистить, срок эксплуатации меньше, чем у металлических.
Выбор колес тележки
Важной составляющей покупательской тележки являются колеса. Их выбор определяется условиями эксплуатации оборудования.
- Морозостойкие полиуретановые колеса выбирают для гипермаркетов, где тележки нередко вывозят на парковку, чтобы загрузить покупки в машину.
- Колеса с двойными подшипниками хороши для магазинов с очень большой площадью и каждый клиент будет проходить с тележкой несколько сотен метров.
- Для небольших магазинов нет необходимости покупать тележки с усовершенствованными колесами.
Выбор покупательской тележки, ее материала изготовления, конструкции, объема будет происходить с учетом характеристик места, для которого они покупаются. Важно учесть каждый нюанс – от того, какую ширину имеют проходы между рядами до наличия свободного места в прикассовой зоне и возможности штабелирования тележек при хранении. Также важно учитывать объемы продаж, количество посетителей, тип продаваемых товаров, площадь магазина.
Фанат баскетбола, любитель сиба-ину, ди-джей, писатель и дизайнер разных специальностей. Работаем на стыке простоты и информатики, чтобы спасти мир от плохого дизайна. Иногда я делаю случайные вещи с друзьями. Развиваю собственный бизнес.